Янв 07

Ларс и Херриет Энарсон: Голгофа – Когда, Где и Как?

ЧАСТЬ 496d39c6dda83

«Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам» (Деян.17:1-3)

«Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес… он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос». (Деян. 18:24,28)

Мы уже говорили о том, что основанием евангелия является то, что Мессия умер за наши грехи «по Писаниям». И до сих пор мы убеждались в том, что христианская традиция уклонилась от заложенного Писаниями основания, исказила и спутала истину о том, когда и где умер Иешуа. Страстная пятница, день пасхального воскресения, Церковь гроба Господня, Виа Долороса – все это лишь вымысел и человеческие традиции, противоречащие Писаниям и вере «однажды переданной святым». И как мы видели из Писаний и из ранней истории первых верующих в Мессию, апостолы никогда не учили следованию ни одной из этих христианских традиций. И они весьма тщательно следовали Писаниям, не уклоняясь от них.

Мы призваны молиться о восстановлении

Наше призвание, призвание Армии Молитвы Илии – молиться и ходатайствовать о спасении Израиля. Мы призваны приготовить путь Господу в духе и силе Илии, чтобы явлен был Израилю Агнец Божий. К сожалению, христианские традиции исказили и затмили истинное, основанное на Писаниях свидетельство Отца о Его Сыне, и еврейский народ не может распознать и увидеть Его. Нам необходимо молиться о том, чтобы была восстановлена Библейская истина о Мессии, для того чтоб Агнец Божий, берущий на себя грех мира, мог быть явлен Израилю. Писания повелевают нам:

«Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» (Ис. 62:10-11)

Последнее предложение этого отрывка говорит: «Скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой!» Это крайне важно, чтобы истинный Спаситель был представлен и явлен Израилю. Павел открывал и доказывал евреям Фессалоники из их собственных Писаний, из еврейской Библии, что Мессии надлежало пострадать за наши грехи и воскреснуть из мертвых, и он сказал им «Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам». Мы читаем в Луки 3:2-6,

«…глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие»

Еврейское имя Иешуа, которое в переводе с латинской и греческой транскрипции на русском звучит, как Иисус, означает «спасение Божье». Цель служения Иоанна Крестителя, а также цель обещанного восстановления истины последнего времени – чтобы истинный Спаситель, Иешуа — «спасение Божье», было явлен всему человечеству и прежде всего Израилю. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16) Для того, чтобы это произошло, нам нужно убрать камни человеческих традиций, которые загораживают и закрывают спасение Божье — Иешуа Мессию.

В 2000 году мы писали нашу первую Хаггаду (порядок празднования Пасхальной вечери). Однажды поздно после полуночи, когда Ларс как раз закончил последнее редактирование и собирался отправляться спать, он услышал позади себя голос, сказавший ему: «Спасибо тебе за то, что помогаешь восстанавливать Мою истинную сущность!» Эти слова глубоко коснулись его.

Журнал «Тайм» недавно опубликовала очень интересную статью, которая называется «10 революционных идей будущего, которые изменяют мир» [статья онлайн, на английском языке]. Десятая из этого списка идей, которые переворачивают и изменяют сегодняшний мир, названа «Переиудаизированный Иисус». По словам «Тайм», сегодня и профессора духовных семинарий, и теологи, и пастора, соглашаются с тем, что «если ты неверно понимаешь [еврейский] контекст, то, несомненно, ты будешь неверно понимать и самого Иисуса».

Один из теологов утверждает в этой статье, что осознает всю революционность этой идеи, но «обнаружил, что этот «особенный джин» настолько логически мощный, что у него уже нет желания снова «загонять его в бутылку». «Когда ты погрузился в суть, говорит он, — то как будто попал в зависимость, потому, что больше уже не можешь читать и понимать [Библию] по старому».

Есть потрясающая власть и сила в истине. Даже если она была похоронена на протяжении 1800 лет, у нее по-прежнему есть сила восстать. По сути, издание «Тайм» подтверждает пророческое слово, которое сказал Иешуа две тысячи лет назад: «…правда, Илия должен придти прежде и устроить все» [англ.- «восстановить все»] (Мтф. 17:11) Грядущий Мессия уже при дверях, и нам необходимо продолжать молиться об этом восстановлении оснований веры.

Когда мы видим нашего Спасителя, явленного в пророческих писаниях Танаха (Ветхого Завета), наши сердца начинают гореть в нас, точно как это было с учениками по дороге в Еммаус:

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. …И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Луки 24:25-27, 32)

Как умер Иешуа?

Давайте сейчас рассмотрим последний из поставленных нами на рассмотрение вопросов — вопрос о том, как умер Иешуа за грехи мира. Конечно же, мы знаем, что Иешуа умер, быв распят. Но, вопрос в том, как же именно Он был распят?

Традиционное христианство изображает Иешуа, умирающим на двух перекрещенных деревянных досках, и этот крест стал однажды христианским символом номер один. Но, действительно ли это то, чему учат Писания о приспособлении, на котором умер Иешуа? Давайте посмотрим, что говорит нам о кресте известный Пояснительный словарь Библейских слов Вайна, являющийся, наверное, одним из самых уважаемых английских словарей такого типа.

КРЕСТ, РАСПЯТИЕ, греч. stauros — первоначально означает «вертикальный столб или кол», на который прибивали преступников с целью экзекуции. И в форме глагола, и в форме существительного, это слово включает в свой смысл «прикрепление к столбу или колу», что в первоначальном своем значении и смысле отличается от церковного знака в виде двух сложенных в виде креста перекладин. Происхождение последнего берет свое начало в древней Халдее. Знак креста использовался в этой стране и в близлежащих землях, включая Египет, как символ бога Таммуза (Думузи) (знак являлся мистическим символом Tau, произошедшим от заглавной буквы имени бога). В средине 3го столетия знак был перенят церквями, которые изменили некоторые доктрины христианской веры. С целью увеличить престиж церковной системы, язычникам, принятым церковью, независимо от обновления их веры, свободно разрешалось сохранять также и свои языческие символы и знаки. Таким образом знак Tau или T, в его наиболее употребляемой форме с пониженной крестовиной, был принят, чтобы «поддержать крест» Христов. [1]

Другими словами, традиционный христианский крест не является изначально христианским символом. Этот знак был позаимствован из язычества. Греческое слово «stauros» первоначально, но не единственно лишь, означает «вертикальный столб или кол», на котором вешались преступники. Это также может обозначать только лишь поперечную перекладину, которая на латинском называется «patibulum» – патибулум, на которую прибивались руки или кисти жертвы, и обычно преступников заставляли нести до места казни именно эту перекладину. И также это слово может указывать на все приспособление для казни в целом, включая и поперечную и вертикальную перекладины.

Как бы ни было, стоить отметить, что приспособлением, на которое крепилась поперечная перекладина – патибулум, совсем не обязательно должен был быть отдельно выточенный столб или кол. В действительности же, в Римской империи было очень распространенным распинать преступников, вешая их на обычных деревьях. Отец церкви Тертуллиан писал в своей книге «Apology» о римском проконсуле Африки, который наказал священников Сатурна, за то, что те в своем храме принесли детей в жертву Сатурну. Он писал, что проконсул «обнажил их для всеобщего обозрения, подвесив на священных деревьях, которыми был густо обсажен храм – такое множество крестов, на которых свершилось это справедливое наказание, покрыла их преступление»[2] Обратите внимание, что именно живые деревья, на которых были повешены священники, он назвал «крестами».

Нам известно из Иоанна 19:41, что Иешуа был распят в саду, что значит там были деревья, на которых Он мог быть повешен. Также известно, что Его распятие происходило в спешке. Это было во время, когда стремительно приближалось празднование Песаха, и Пилат пытался освободить Его до самой последней минуты. Когда же произошло окончательное провозглашение приговора, то уже не оставалось много времени для того, чтобы изготавливать основания для трех тяжелых крестов. Самым вероятным выбором было использовать подходящее для казни дерево.

Апостолы неоднократно говорили о кресте, как о дереве

Как в Писаниях, так и в ранних христианских письменных трудах и традициях, содержится множество доказательств того, что Иешуа был распят на обыкновенном дереве. Прежде всего, мы рассмотрим несколько мест из апостольских писаний (Новый Завет), указывающих на то, что крест также назывался деревом.

«Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе» (Деян.5:30)

«И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе» (Деян.10:39)

«Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб» (Деян.13:29)

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24)

Мы также имеем ясное пророчество из Торы, которое цитирует Павел в послании к Галатам 3:13, «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе». Это пророчество из книги Второзакония ничего не говорит о кресте. Здесь говориться о дереве и слово, используемое здесь — это обычное слово, обозначающее нормальное живое дерево, тоже слово, что и в книге Бытие 1:11, «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так».

Греческое слово из всех цитируемых выше мест, это слово xulon, которое используется в Библии Септуагинта для перевода слова eets «эц» — самое распространенное слово из иврита обозначающее обыкновенное дерево. Xulon также используется для описания дерева жизни в Откровениях 2:7,22:2,14. И вот что известный Теологический словарь Киттеля [Kittel Theological Dictionary] пишет:

«Раннее христианское искусство указывает на близкое соотношение между деревом жизни и крестом. …В расписанном надгробье 2го столетия именно таким образом первый раз был изображен символ победы над смертью. И затем этот символизм повторялся вновь и вновь. Идея того, что живой ствол креста имеет на себе ветви и листья, является распространенным мотивом христианской античности».[3]

Как и говориться в словаре Вайна, традиционный христианский крест не являлся христианским символом до средины 3го столетия. Только практически после времени Константина знак креста стал популярен среди христиан. До Константина же, крест Иешуа фигурирует часто в христианском искусстве в виде живого дерева, с листьями и плодами. Здание Церкви Христа, расположенной в Иерусалиме за стенами Старого города, является самым старым строением из всех протестантских церквей Ближнего Востока. Эта церковь изначально была основана с целью нести Евангелие еврейскому народу. В этом здании нигде нет крестов. А на столе причастия вместо креста изображено именно дерево жизни.

Мелито из Сардиса писал: «Точно, как от дерева пришел грех, также и от дерева пришло спасение»[4], а Игнатий Антиохийский писал об уверовавших, как о «ветвях на кресте», приносящих плод.[5] Мелито, как и Игнатий изображали крест в виде обыкновенного живого дерева.

Иешуа и разбойники были повешены на одном и том же дереве

В заключении мы хотим рассмотреть отрывок из Иоанна 19:31-33, доказывающий, что без тени сомнений, Иешуа должен был быть распят на обычном дереве. Стих 31,

«Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их»

В греческом тексте (как и в русском) в этом стихе не говориться «на крестах», но сказано «на кресте», в единственном числе. Буквально здесь сказано, «Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу…». Это значит то, что три тела были повешены на одном кресте! И это возможно только лишь в том случае, если крестом было обычное дерево. Традиционный христианский крест из двух перекладин исключается полностью! Может быть, два преступника и могли бы быть повешены «спина к спине» на одном столбе, но не три.

И если крест был обычным деревом, то это также объясняет и то, что написано ниже в следующих двух стихах.

«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней»

Известно из всех евангелий, что Иешуа был распят посредине, и один из разбойников находился справа от Него, а другой с левой стороны. Но, обратите внимание на то, что сказано здесь. Даже если Иешуа был распят посредине, солдаты подошли к Нему в последнюю очередь. Это звучит немного странно, если представить традиционную картину распятия с тремя, стоящими друг за другом римскими крестами, но если они были распяты все на одном дереве, то все логически абсолютно совпадает.

Крестом, который нес Иешуа на Голгофу, был «патибулум» — поперечная перекладина. Все приспособление, состоящее из деревянной поперечной перекладины и деревянного вертикального столба, весил бы как минимум 200 паундов. Нести такую тяжесть было бы невозможным ни для одной жертвы, которая к тому же была уже сильно избитой. Даже одна поперечная перекладина была уже достаточно тяжела.

Когда Иешуа пришел на Голгофу, на Елеонскую гору, они повесили Его там, на перекладине, на одном из деревьев, находящихся рядом с алтарем, где жертва за грех сжигалась до пепла. Там Он умер за грехи мира вечером, в еврейский Песах, в точности в то время, когда в Храме закалался пасхальный агнец. Он умер за наши грехи в точности «по Писаниям».

«…Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать». (1Кор.5:7-8)

«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:11-12)

1 Пояснительный словарь Библейских слов Вайна, Copyright © 1985, Thomas Nelson Publishers.
2 Тертуллиан, Apology , глава 9:2, Перевод Rev. S. Thelwall
3 Киттел, Теологический словарь , Часть V, стр. 40,41
4 Мелито из Сардиса, Новый фрагмент, III.
5 Игнатий, Trallians 11

Оставьте ваш комментарий