%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%be

Сен 08

Из книги Дерека Принса «Встречая смерть».

Есть ли что-то внутри вас, что на секунду вздрагивает, когда вы слышите слово «смерть»? Может быть, ваша первая реакция — отложить эту книгу в сторону? Если это так, то это достаточное подтверждение, что вы лично нуждаетесь в том, чтобы открыть своё сердце тому, что здесь написано.

В нашей современной западной культуре была произведена негласная попытка, удалить все, что может быть неприятно или болезненно из самого понятия о смерти. Например, были произведены некоторые изменения в терминологии. Мы уже не говорим о похоронном бюро, а используем фразу «гостиная покоя», или возможно «обитель покоя». Мы стараемся больше не говорить о кладбище, используя вместо этого такие выражения, как «аллея памяти». Когда тело умершего, перед тем, как его захоронить, выставляется напоказ, то делается все возможное, чтобы свести к минимуму причиненные смертью изменения.
Я слышал психологические аргументы, выдвигаемые в пользу таких изменений, и не заинтересован в оспаривании этих аргументов. Однако меня заботит то, что мы не позволяем себе забыть один простой, объективный, неизменный факт: смерть реальна и она неприятна. Она болезненна и жестока. Любое представление о жизни, которое не приемлет этот факт, является ложным и нереалистичным. Любая философия или религия, не дающая позитивного ответа на реальность смерти, не в состоянии ответить нуждам человечества. Христианскую веру от всех других религий и философских учений отличает то, что она имеет позитивный, испытанный ответ на смерть.

Мое обоснование рассмотрения этой темы состоит из трех составляющих: на основании Писания, а также из моего личного опыта и личных наблюдений. Прежде всего, мы посмотрим в Писание. В 1-ом послании к Коринфянам 15: 26, Павел говорит:
Последний враг… смерть.
Смерть это враг, абсолютный враг всего человечества.

Затем я хотел бы рассказать кое-что из моего личного опыта. Мне почти 90 лет и я, конечно же, пережил потерю близких родственников и любимых людей: отца, матери, дедушки и бабушки, и это только небольшая часть из них. Но, что важнее всего, я потерял двух моих любимых жен, вначале Лидию, а затем Руфь. С Лидией я прожил много лет счастливой совместной жизни. Не так давно Бог призвал и Руфь домой, что было очень тяжелым переживанием для меня. Но Бог провел меня через всё это к победе Своей благодатью. И я радуюсь тому, что существует воскресение.

Иногда я смотрю на семейные пары, которые наслаждаются друг другом, и я осознаю, что рано или поздно один из них должен будет уйти первым. Вот почему я так хочу передать эту истину вам, чтобы вы, когда настанет такое время, были победителями. Лично мне Бог даровал победу. Это дар, и явно, что это не результат моей праведности.

Я верю в воскресение! Видите, две жены ожидают меня на другом берегу! Я не был женат на обоих одновременно, я хотел бы, чтобы вы знали это, я женился сначала на одной, а после ее смерти — на другой. Я прожил с Лидией тридцать лет и с Руфью двадцать лет, таким образом, в общей сложности, я был женат на протяжении пятидесяти лет. И прекрасно то, что я увижу их обеих опять!

Теперь из моих личных наблюдений. Во время Второй Мировой войны я служил в госпитале и был санитаром на полях сражений и в госпиталях Северной Африки, где видел смерть много раз. Позже, будучи служителем Господа, я многократно приносил утешение и поддержку людям, потерявшим родных. Поэтому я говорю не на основании теории или прошедшей подготовки обучения служителей, но на основании реальности жизни, о том, что я пережил и видел.
На протяжении веков человеческая реакция на смерть принимала разнообразные формы. Одна из форм реакции — это цинизм. Это ярко выражено в отрывке из книги пророка Исайи, где он описывает людей, встретившихся с реальностью надвигающейся смерти:

Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!»
Исайя 22: 13

Это циничный взгляд на вещи: ешь и пей, ибо скоро придет смерть. Другая реакция — это пессимизм. Он был широко распространен в средневековой Европе. Все средневековое общество было пропитано ощущением смерти. Она присутствовала во всех их письмах, их религиозной жизни, их книгах, и даже в их искусстве. Еще одну реакцию я бы назвал болезненной озабоченностью смертью. Это состояние панического страха описано британским поэтом Элиотом. Описывая одного из поэтов эпохи королевы Елизаветы в Англии по имени Вебстер, Элиот пишет следующее:
Вебстер весь был одержим смертью.
Похож был на череп, обтянутый кожей.
Житель подземный со впалою грудью,
Резкими скулами с белым оскалом.
Таково описание человека, чей разум был полностью поглощен мыслью о смерти.
Еще одна позиция — бегство. Это отношение многих восточных культов и философий, претендующих на наше внимание сегодня. Они говорят о нацеленности на освобождение индивидуума от его личной жизни в какое-то неопределенное, не имеющее личности, существование, называемое «нирвана». Тем не менее, это нереально. Это также противоречит Писанию. Будучи молодым человеком я сам лично некоторое время был вовлечён в культ подобного рода, и не нашел в нём ничего, кроме разочарования.

А теперь давайте вернемся к полным веры строкам Писания и посмотрим, что говорят они о подобной ситуации. Послание к Евреям 9: 27, гласит следующее:

И как человекам положено однажды, умереть, а потом суд.

Кто-то однажды сказал: «Ты можешь пропустить все, что было назначено для твоей жизни, но есть две вещи, с которыми ты встретишься: первая это смерть, вторая это суд».

В отношении воскресения Иисуса как-то было сказано: Иисус — Единственный, Кто назначил встречу после смерти и пришел на нее. Он уникален в этом — и во многом другом также. И так как Он воскрес, все верующие в Него и следующие за Ним, также воскреснут. Мы будем вызваны из могилы.

Библия ясно открывает нам (и мы рассмотрим это более подробно позднее), что после смерти мы продолжаем осознавать наше существование, а также личную ответственность за то, что мы сделали при нашей жизни.

Ответственность — крайне непопулярное слово в нашей современной культуре. Люди пытаются удалить его из своего сознания. Пытаются избежать ее. Но факт остается фактом, что людям, раньше или позже, предназначено умереть, и после этого будет суд. Нам придётся давать отчет.

Когда современная медицина встречается с физической проблемой, то она стремится определить три момента: диагноз заболевания, прогноз заболевания, и лечение. Диагноз открывает причину, прогноз предсказывает развитие болезни, а лечение, конечно же, является ответом на заболевание.

Когда мы встречаемся с вопросом смерти, то Библия предлагает все три: диагноз, прогноз и лечение. Прежде всего, есть диагноз — установлена причина. Она определена в Писании очень просто:

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Послание к Римлянам 5: 12
Итак, смерть пришла через грех. Если бы никогда не было греха, то никогда не было бы и смерти. Но потому что все люди согрешили, смерть пришла на всех людей.
И снова, в 1-ом к Коринфянам 15: 56, Павел говорит:
Жало смерти — грех.
Мы все знаем, что такое жало. Это природное оружие, при помощи которого насекомое вводит свой яд в тело жертвы и тем самым производит разрушительный результат. То есть, при помощи чего смерть впрыскивает разложение в наши тела, — это грех. Грех это жало, которое впрыскивает яд смерти.
Во-вторых, мы имеем прогноз. Библия указывает на то, что смерть приходит через три последовательные фазы. Первая фаза это духовная смерть. Бог сказал Адаму, когда Он предостерегал его от древа познания добра и зла в книге Бытие 2: 17:
… ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бог сказал Адаму: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Согласно тому, как мы обычно понимаем смерть, Адам жил еще 900 лет и больше. Но именно в тот день, когда он согрешил, он был отрезан, или отчужден от жизни с Богом. В этот момент он умер духовно. В Послании к Ефесянам 2: 1, Павел напоминает христианам в городе Ефесе, об их духовном состоянии до того как они познали Христа:
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,… оживотворил.

Павел не говорил о физической смерти, но о духовной — об отчуждении от Бога. Когда человеческий дух был отрезан от Бога через грех, его физическая жизнь стала подобно аккумулятору, который в силу каких-то причин нельзя перезарядить. Он продолжает функционировать еще некоторое время, но, в конце концов, садится.

Вторая фаза это физическая смерть. Это то, что мы и называем «смертью» — отделение души от тела. Результат ее можно увидеть в состоянии тела. Оно начинает разлагаться. Но состояние души остается неизменным.
Третья фаза это то, что Библия называет «смерть вторая». Это то, о чем можно узнать только через откровение Писания:
Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Откровение 20: 14, 15

Если мы рассмотрим картину представленную здесь в книге Откровение, то увидим нечто важное. Первое, эта вторая смерть является окончательным, вечным, неизменным изгнанием из присутствия Божьего. Из второй смерти нет пути назад. Второе, этим не прекращается самосознание, оно никогда не будет прекращено. Личность продолжает осознавать себя как в этой жизни, так и в мире ином, вовеки веков. Мы никогда не избежим нашего собственного осознания.

Позвольте мне сделать краткий обзор трех фаз Библейского прогноза развития смерти в человеческой жизни:
1. Духовная смерть — отчуждение человеческой души от Бога через грех.
2. Физическая смерть — отделение души от тела.
3. «Смерть вторая» — окончательное, неизбежное изгнание из присутствия Божьего, но с продолжающимся самосознанием.

Только после того, как мы знаем и диагноз, и прогноз, мы можем начать понимать и применять лекарство. Для того, чтобы сделать это, я должен сначала объяснить более полным образом сущность духовного мира и духовных сил, задействованных и в жизни, и в смерти. Некоторые люди не осознают, что существует духовный мир. Они полагают, что все начинается и заканчивается в этом мире, и за пределами его ничего нет. Другие люди признают реальность духовного мира, но они представляют его себе как нечто смутное, аморфное или абстрактное. Но истина заключается в том, что духовный мир также реален и объективен, как и мир физический, и он наполнен и вещами, и личностями более многочисленными и разнообразными, чем все, с чем мы знакомы в физическом мире. Действительно важное различие между двумя мирами заключается в том, что физический мир временен и преходящий, а духовный мир вечен и неизменен. Во 2-ом к Коринфянам 4: 18, Павел выражает это так:
… мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Из этого мы видим, что невидимый мир вечен. Давайте теперь исследуем, что Библия говорит нам о сущности этого невидимого мира. Если мы проследим жизнь и смерть к их источникам, мы встанем лицом к лицу с двумя личностями, которых я назвал Дающий жизнь и забирающий жизнь. В Евангелии от Иоанна 10: 10, это выражено Иисусом очень ясно:
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Здесь мы имеем две личности: Иисус и вор. Каждый из них в равной степени является личностью. Имя вора, конечно же, сатана. Так много людей сегодня находят трудным осознать, что сатана — это реальная личность. Однажды я прочитал в одной книге нечто, что действительно привлекло мое внимание. Там было сказано так: «Зло это не что-то, но кто-то». Когда мы осознаем это, наши глаза начинают открываться. Итак, вор — это сатана, или дьявол. Понятно, что Иисус говорил истину с потрясающей честностью, когда открывал сущность нашего врага, дьявола. Он сказал религиозным людям тех дней:
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
Евангелие от Иоанна 8: 44
Итак, Иисус говорит нам, что сатана (дьявол) — лжец и убийца. Совместите это с отрывком из Иоанна 10: 10, и вы установите то, что сатана — вор, лжец и убийца. Библия не говорит нам о нем ничего хорошего.
Хорошо известный евангелист однажды суммировал разницу между Богом и дьяволом в простой фразе: «Нет ничего плохого в Боге, и нет ничего хорошего в дьяволе». Нам необходимо помнить об этом. Мы не хотим быть ослеплены философией, или сентиментальностью, или человеческой теорией. Мы имеем дело с двумя личностями: Дающим жизнь, Которым является Иисус; и забирающим жизнь, сатаной, дьяволом.
Нам необходимо всегда помнить слова из Евангелия от Иоанна 10: 10, где Иисус говорит: «Вор пришел только для того, чтобы, украсть, убить и погубить». Дьявол никогда не приходит в нашу жизнь для того, чтобы сделать нам добро. Он преследует три цели, и каждая из них хуже предыдущей. Его первая цель в том, чтобы украсть, его вторая цель — убить, его третья цель — погубить.
Разрушительная работа сатаны против нас не ограничивается физической смертью, но простирается в вечность. Он убийца, вор и лжец. Знание того факта, что он вор и лжец, должно предостеречь нас в одном: он хочет обмануть нас. Когда он приходит к нам, он не говорит нам о том, кто он такой, или о цели, с которой он пришел. Обычно вор не приходит в ваш дом, постучав в вашу дверь и, когда вы откроете дверь, не говорит: «Я вор. Я пришел, чтобы забрать ваши вещи». Чаще всего он приходит во тьме, в то время, когда вы не можете видеть его, и когда вы не ожидаете его. Другого рода вором является мошенник. Он придет и скроет свои мотивы, говоря, что принес нечто чрезвычайно ценное для вас, но, на самом деле, он пришел, чтобы взять, а не для того,
чтобы дать.

Бог есть свет; Он действует во свете. Когда мы имеем дело с Богом, мы можем знать, с Кем мы имеем дело. Мы можем осознавать то, что Бог делает. Нам нет необходимости идти ощупью или наугад. Мы не пребываем в неопределенности или неуверенности. Но дьявол, сатана, действует во тьме. Часто, когда он делает свою работу, мы не видим его или не распознаем его. Мы не знаем в точности, кем он является, или почему он там, или что он делает. Когда Бог в нашей жизни, мы узнаем Его. Но когда сатана в нашей жизни, во многих случаях мы не можем распознать его. Он обманщик и лжец.
Когда-то, когда я руководил колледжем для подготовки учителей в Африке, один учитель-африканец, который находился у меня в подчинении, в разговорах со мной признался в непонимании реальности дьявола. В то время у него было небольшое количество уток, которых он держал на своем заднем дворе. Он очень гордился своими утками. Однажды он пришел ко мне очень расстроенным, потому что кто-то пришел ночью и украл всех его уток. Продолжая наш давний спор, я спросил у него: «Мистер Одава, подошел ли этот человек к вашим дверям и сказал вам, что он пришел, чтобы украсть ваших уток?». Он сказал: «Нет. Он пришел, когда было темно, и я не видел его». Я продолжил: «Вот видите, мистер Одава, таким же образом действует и дьявол». Он не подходит к двери, когда светло, не стучит и не говорит: «Я дьявол. Я пришел для того, чтобы украсть». Но он поступает точно так же, как вор, который украл ваших уток. Он приходит под покровом темноты. Он не говорит вам, кто он такой или когда он придет. Вы не видите его, вы не сможете распознать его, и вы не знаете, что вам делать. Это то, как действует вор. Помните о том, что Иисус сказал, что дьявол это вор, лжец и убийца. Он никогда не приходит для того, чтобы сделать нам что-то хорошее. Он имеет три цели:

(1) украсть все благословения, которые дает нам Бог, чтобы мы наслаждались жизнью;

(2) убить, забрав нашу физическую жизнь; и

(3) погубить нас, подвергая мучениям во веки веков, всю вечность.

Из книги Дерека Принса «Встречая смерть».

Оставьте ваш комментарий